Рекламный баннер 990x90px header-top
Рекламный баннер 990x90px header-bottom

Квартиру можно продать без НДФЛ уже через 3 года.

Квартиру можно продать без НДФЛ уже через 3 года. А иногда - через год

При продаже недвижимости не всегда нужно платить налог. Всё зависит от срока владения жильём и того, как оно было получено.

Обычно для продажи без НДФЛ нужно владеть недвижимостью не менее 5 лет.

Но есть случаи, когда достаточно 3 лет:

жильё получили в наследство или в дар от близкого родственника;
приватизировали;
получили по договору пожизненного содержания с иждивением;
это единственное жильё. Квартира, купленная не более чем за 90 дней до продажи старой, вторым жильём не считается.

Для жителей Бурятии есть ещё одно исключение: если жильё продаётся для обеспечения квартирами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, срок владения для освобождения от НДФЛ составляет 1 год.

Семьи с двумя и более детьми также могут продать жильё без НДФЛ независимо от срока владения, если соблюдены установленные условия. В частности, новое жильё должно быть больше проданного по площади или иметь более высокую кадастровую стоимость.

При покупке квартиры по ДДУ срок владения отсчитывается с даты полной оплаты стоимости квартиры, а не с момента регистрации права собственности. Поэтому важно сохранять платёжные документы.

Если жильё продано раньше минимального срока, нужно подать 3-НДФЛ и при наличии налогооблагаемого дохода заплатить налог.

Подробную консультацию можно получить в Едином контакт-центре ФНС России: 8 800 222-22-22.
05:14 05.10.2026 16+
7
Выбор редакции
Рекламный баннер 990x90px footer-top